Пошаговые действия по отмене банковской операции в Сбербанк Онлайн

Все больше людей совершают переводы и платежи через Сбербанк Онлайн. Это одна из крупнейших финансовых организаций которая заботится о том, чтобы клиенты могли совершать любые банковские операции максимально комфортно и оперативно. Но есть и обратная сторона этого удобства – человеческий фактор. По разным причинам человек может допустить ошибку – не верно указать платежные данные или сумму перевода. В таких ситуациях возникает логичный вопрос – как аннулировать ошибочную сделку?

Самыми распостраненными основаниями для отмены операции являются:

  1. Ошибка в реквизитах получателя или не верная сумма перевода
  2. Возврат авансового платежа. Например, если сделка не состоялась, а человек уже внес предоплату
  3. Списание денежных средств мошенниками. Это случается, когда ваши персональные данные попадают к третьим лицам. Например взлом платежной системы, утеря карты или телефона к которому она привязана

Не во всех случаях удается отозвать платеж. Кроме того, если перевод был осуществлен на несуществующие реквизиты, то банк блокирует данную операцию, “замораживая” средства на специальном счете. Через 10 дней деньги возвращаются на карту, с которой был совершен перевод.
В любом случае, действовать нужно сразу как только вы обнаружили ошибку. Большим преимуществом будет наличие у вас чека или квитанции с точными реквизитами получателя. Поэтому сохраняйте все платежные документы до тех пор, пока не убедитесь в том, что получатель получил перевод.

Пошаговые действия по отмене банковской операции в Сбербанк Онлайн

Не всегда для того, чтобы отменить платеж нужно идти в офис. Вы можете сделать это в Сбербанк Онлайн. Для начала войдите в систему. Для этого необходимо ввести свой логин и пароль, и подтвердить код из смс сообщения.

После этого проверьте статус платежа. Если в статусе будет указано «выполняется», вы без труда сможете вернуть деньги, так как операторы еще не обработали перевод. Для отмены поставьте галочку рядом с пунктом «Отменить» и нажмите кнопку с подтверждением отмены. Через несколько минут проверьте статус платежа в истории переводов. В случае успешной отмены появится статус «отозвано». Заявки обрабатываются сотрудниками банка в рабочее время, зачисление денежных средств происходит в течении 3-6 часов. В период времени с 21 часа до 9 утра заявки на перевод не обрабатываются. Именно в это время клиенты банка имеют возможность отозвать платеж. При этом в статусе платежа будет указано: «заявка отклонена банком», «операция прервана», или «платеж отменен».

Если денежные средства уже поступили на счет получателя, необходимо посетить офис банка, и написать заявление. В этом случае необходимо взять с собой паспорт и по возможности – документ, подтверждающий перевод.

Следует помнить о том, что если деньги уже поступили на ошибочный счет, то для возврата банку будет необходимо согласие получателя. То есть человек должен добровольно отказаться от денег и согласиться на возврат. В иных случаях возможно обращение в суд и защита своих интересов в законном порядке.

Но несмотря на это существует случаи, когда отозвать платеж невозможно. К ним относятся списания или оплата по договору займа, мгновенный перевод на карту, перевод средств на электронные платежные системы, и т.д. Для того, чтобы избежать неприятных последствий проверяйте платежные данные до того, как подтвердить платеж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *